Оформление недвижимости

На любом этапе сделки оптимально воспользоваться юридическими услугами по оформлению недвижимости. Это позволит избежать не только рисков, но и возможных проблем впоследствии. 

Даже если вы планируете самостоятельно заняться заполнением и сбором всех требуемых для закрытия сделки бумаг, развернутая консультация опытного специалиста поможет вам во многом. Вы сможете узнать больше о том, как именно все делается, какие исходные документы вам понадобятся, с какими инстанциями вам обязательно придется пообщаться, какие пункты непременно по закону должен включать договор или, например, искового заявление, когда и где оплачивать положенные пошлины.

Лишь юрист по оформлению недвижимости может полноценно провести проверку сделки на юридическую чистоту. И дело не только в несомненной обширности его знаний, но и возможности получить специфические официальные сведения, недоступные рядовому лицу.

 

Этапы процесса

 

Оформление недвижимости в собственность реализуется поэтапно. Действовать можно как самостоятельно, так и через представителя, на которого должна быть выписана официальная доверенность.

 

Подготовка документации

 

Какие именно собирать документы, зависит от конкретной ситуации. Причем, нюансов в этом направлении так много, что без помощи опытного специалиста часто не обойтись. Лучше всего для реализации данного этапа обратиться в надежное агентство, а чтобы лучше понимать действия агента, которому вы платите за услуги, прочитайте статью о том, какие документы нужны для продажи приватизированной квартиры и другие полезные материалы на нашем сайте.

 

Подача комплекта документов регистратору и оплата госпошлины

 

Передать документы при оформлении недвижимости в собственность можно разными способами: самостоятельно принести в Росреестр или обратиться в ближайший офис МФЦ, получив расписку, а также отправить заказной корреспонденцией, сделав детальную опись. Попутно требуется оплатить пошлину (сумма может варьироваться в зависимости от типа недвижимости). Когда специалист регистрационной службы получает комплект документов, он должен тщательно проверить каждую справку, поэтому на изучение документации закон отводит от недели до двух в зависимости от места обращения заявителя.
В тех случаях, когда подготовка документов производилась с участием нотариуса, общая стоимость регистрации возрастает, зато сроки заметно сокращаются — до 3-х дней.

 

Получение правоустанавливающих документов

 

Если с бумагами все в порядке, в госреестр вносится соответствующая запись, а заявитель получает приглашение посетить службу, чтобы получить договор и выписку ЕГРН. Если с документами что-то так (например, не хватает нотариально заверенного согласия супруга или выписка из БТИ содержит недопустимые исправления), на почту или по СМС приходит уведомление о приостановке процесса регистрации. В таком случае нужно возобновить процедуру, подготовив необходимые бумаги и передав их специалисту.


Оформление права собственности на недвижимость, купленную в ипотеку

 

Процедура оформления ипотечной недвижимости выглядит стандартно, за исключением одного важного момента: на объект регистрации накладывается обременение, которое подлежит снятию строго после полного расчета с кредитором. Владелец при этом ограничен в своих действиях, например, продажа квартиры или сдача ее в аренду возможна только с согласия банка.

Документы, необходимые для оформления процесса

1.Договор купли-продажи. 

2.Паспорт и его ксерокопия, заверенная у нотариуса.

3.Заявление на специальном бланке о государственной регистрации. 

4.Акт приёма-передачи недвижимого имущества. 

5.Экспликация и план квартиры. 

6.Квитанция об уплате госпошлины. 

7.Доверенность, заверенная у нотариуса (только для представителей)